Ваши бутики, кафе итд всегда работают для клиентов — использовать их для долгих планерок и обучения не получится.
Сколько стоит содержать постоянный офис, чтобы 1-2 раза в месяц собирать команду? Чтобы делать презентации продуктов и обучение нужно оборудовать офис с мультимедиа и посадкой для обучения.
Какое помещение нужно?Маленькое — экономично, но может быть тесно, когда соберутся все. Просторное — удобно для всей команды, но это перерасход, когда собеседование и переговоры 1+1 чел. проводятся в зале для 20+ чел. Переговоры в учебном классе — не комфортно, надо бы еще кабинет с диваном. Вот примерный список\математика расходов:
• Аренда — сколько помещений, каких по м2 и функциям?
• Ремонт
• Мебель
• Вентиляция
• Интернет
• Мультимедиа
• Уборка + уход за мебелью, коврами.
• Туалет — свой = +м², общий = некомфортно.
• Хозяйственные расходы + помещение для ведер и тряпок
• Организация канцелярии, работы оргтехники, хозяйства и кофебрейков
• Техобслуживание лампочек, отопления, кондиционеров, принтера итд.
• Амортизация и ремонты всего.
• Чтобы это все работало — +1 сотрудник, +1 рабочее место +м² к аренде, +хлопоты об этом сотруднике и офисе.
Подставьте суммы, которые тратятся на это постоянное владение офисом и разделите на количество проведенных в нем
нужных часов.
Расширение, сужение, переезд по просьбе арендодателя — половина затрат в трубу и здравствуйте новые. Если жить в помещении годами, то расходов добавят амортизация и ремонты.
А вот расчеты почасовой аренды на
кабинет, когда он нужен.